Обо мне

п.Новосергиевка, Оренбургская, Russia
учитель начальных классов, высшая квалификационная категория.

четверг, 14 апреля 2016 г.

Творческий эксперимент «1Б+ШКОЛА+РОДИТЕЛИ», или урок рисования по-нашему!
 В преддверии весенних каникул мы, родители 1 «Б» класса, при поддержке  нашего классного руководителя Ивашковой Натальи Васильевны, в рамках работы клуба «Новый формат», решили сделать нашим детям сюрприз, сами провести  необычный урок с элементами тренинга! Предмет выбрали  один из самых любимых - ИЗО, так как практически все дети любят рисовать и их творчество - это всегда неповторимо и гениально. И это в очередной раз доказали наши первоклассники! Без усталости и капризов они рисовали 2 часа. И они пробовали все! Ведь в  нашем современном мире, все большую популярность набирают нетрадиционные  методики по развитию творческих талантов. И научиться рисовать за короткое время можно! В этом можно было убедиться на нашем уроке. Возможно, вы уже слышали о таком методологическом направлении как школа правополушарного рисования. Прежде всего, стоит оговориться: метод правополушарного (интуитивного) рисования – это не только и столько обучение изобразительному искусству, это скорее психологический тренинг некая мастерская уверенности в себе, позволяющий раскрепоститься, раскрыться, снять барьеры сковывающие индивидуальность и творческие возможности личности. Именно этот тренинг испытали на себе  наши дети. Ведь какая радость для первоклассника окунуть все десять пальчиков в баночку с краской??!!! А потом… А потом поводить ими по белому чистому листу бумаги. Это было  завораживающее. Ведь это делать нужно было закрытыми глазами, под музыку, поэтому думать про испачканные пальчики даже никто не вспомнил, потому что следующим заданием было нарисовать рисунок на руке! Тут уже все вошли кураж! (Рисовали гуашью, а она,  как известно, сделана из глины и окрашена с помощью натуральных  пигментов, поэтому опасности для жизни и здоровья ребенка не представляет!) Потом была перемена, но детей из класса было не вытащить, но отдохнуть все же надо было, тут маме Ани и Кати Якуниных экспромтом пришла отличная идея, она сказала: «А теперь, дискотека!» Думали, застесняются, но не тут- то было, все присутствующие и мальчишки и девчонки с удовольствием пустились в пляс! Ребята из других классов, преподаватели периодически заглядывали в класс посмотреть, что у нас творится, а у нас был праздник, последний  урок перед каникулами!
    Дальше  рисовали  картины. Главным правилом на нашем уроке было «ДА» и «МОЖНО», кто хотел точно следовал рекомендациям и кропотливо вырисовывал детали, кто устал, просто быстренько рисовал, и получал удовольствие от атмосферы всеобщего веселья! Первый рисунок предложено было нарисовать на свободную тему, то, что дети сами пожелают. Потом дети как настоящие художники делали фоны для будущих картин: из неказистых точек и «загогулин», сверху закрашенных белой гуашью, у некоторых получились уже шедевры!
 Экзотические пальмы на синем фоне заставляли окунуться в просторы теплых стран. Красные маки другого рисунка, несли образ небывалой красоты. Уверена, что рисунки детей идеально впишутся в интерьер их детской комнаты. Краски и кисти дети забрали с собой, чтобы по приходу закрепить свой опыт и написать пару шедевров для родных и близких! Спасибо участникам: нашим талантливым детям, и  родителям, тренеру по правополушарному рисованию Воронковой Наталье, Якуниной Юлии -которая фотографировала мероприятие, запечатлела все те невероятные эмоции наших детей, старалась, чтобы каждый попал в кадр, и всем-всем  за потрясающую позитивную атмосферу,  урок получился очень необыкновенным и продуктивным, а творческий эксперимент «ДЕТИ+ШКОЛА+РОДИТЕЛИ» - удачным! А лично, для себя я поняла, что есть возможность быстро и легко научиться рисовать и детям и взрослым, не прибегая к долгим изнурительным урокам, тратя годы на постижение азов изобразительного искусства!
   Мы уходили домой веселые и довольные. Ведь в портфеле с  учебниками лежали  две «новоиспеченные»  картины, а это значит, дети снова узнали, что-то новое!!!
Родители: Е. В.Щетинина, Н.А. Воронкова






1 комментарий: